АГЕНТСТВО МЕДИЦИНСКОГО ИНТЕРНЕТА
Главная - обзоры - мета-теги – зачем они нужны?

Мета-теги

зачем нужны мета-теги?

www.med-agency.ru

Мета-теги - атрибуты, используемые в веб-дизайне сайта, и составляющие часть его программного кода. Мета-теги размещаются в заголовке страницы и содержат описание страницы, ее ключевые слова, информацию об авторе, команды для поисковиков и т.д., то есть чисто служебную информацию, неинтересную посетителям сайта. Поэтому на экране их не видно. Но при очень уж большом желании, можно лицезреть мета-теги, щёлкнув правой клавишей на странице и выбрав "Просмотр HTML-кода" (для браузера IE).

А вот кому нужны мета-теги, так это поисковым системам, которые используют их для индексации и формирования заголовков документов html.

Мета - тег довольно много, но для практического использования используются только некоторые из них:

meta name="description" content="описание страницы"

Наиболее важный мета-тег, так как именно то, что здесь будет указано, будет отображаться поисковыми системами в результатах запроса.

meta name="keywords" content="ключевые слова через запятую"

Индексирование страницы не всеми, но многими поисковыми системами происходит с учетом именно тех ключевых слов, которые прописаны в данной мета-тэге. Тоже нужная вещь.

meta http-equiv="pragma" content="no-cache"

Этот тег контролирует занесение страниц в кэш-память. Данный мета-тэг применяется, например, в случаях, когда на страницу сайта устанавливаются информеры (курсы валют, прогноз погоды и т.д.). Большинство других мета-тэг считаются необязательными, и могут использоваться или нет по усмотрению создателя.

Конечно, мета-тэги в плане успешного продвижения сайта, стоят не так высоко, как тот же контент или сама популярность тематики сайта. Но они являются частью мастерства профессионального веб-дизайнера и вносят свою лепту в оптимизацию сайта. Начинают обычно с заголовка (title). Он помогает оптимизации содержания страницы для занятия ею более высокого рейтинга, потому что слова в заголовках имеют большой вес для роботов многих поисковых систем. Поэтому веб-дизайнеры и стараются правильно сделать заголовок, используя все возможные и нужные ухищрения, чтобы "задобрить" поисковики.

И первая "хитрость" - использование тех ключевых слов, по которым может происходить поиск конкретной страницы сайта. Если это ключевая фраза, то первым в нем располагается самое важное слово, и далее по убывающей. И хорошо бы, если это наиболее важное слово повторилось более 1 раза. Но не до абсурда!

Продолжает дело оптимизации мета-тэг описания "Description". Он содержит краткое описание страницы, и его также используют поисковые системы для составления резюме страницы в списке результатов. То есть, читая это описание, пользователь решит, интересна ли ему ваша страничка. Поэтому этот тэг лучше использовать на каждой странице, которую должны увидеть посетители.

Здесь также важна роль ключевых слов. Это целое искусство - расположить как можно больше ключевых слов в описании, максимально в начале его, и чтобы все это было удобочитаемым и не превышало заданный размер!

И обязательно, все слова указанные в мета-тэгах и title, должны быть в тексте страницы, где они также могут выделяться определенными тэгами.

Ключевые слова, помимо всего прочего, заносятся и в не менее нужный для поисковых систем, чем вышеперечисленные, мета-тэг "keywords", который содержит примерно 20-30 ключевых слов, соответствующих странице. От них серьезно зависит успешность принятия сайта поисковыми системами, а значит и количество посетителей!

Как видите, практически везде выбор ключевых слов и фраз, и правильное их расположение и употребление являются наиболее важным и тонким моментом. Разумеется, для каждого дела имеется свой набор оптимальных ключевых слов, самым лучшим образом подходящих для сайта. И главная задача при создании сайта - просчитать или предугадать, по каким именно ключевым словам (популярным и максимально охватывающим тематику) будут вести поиск нужной информации потенциальные посетители, и правильно расположить их в мета-тэгах.